Одной из причин того, что ребенок плохо ест или
разборчив в еде, является т.н. оральная гиперчувствительность.
Ниже
приведены основные симптомы оральной гиперчувствительности: - ребенок не любит чистить зубы,
ему не нравится вкус зубной пасты
- разборчив
в еде, отдает предпочтение одним и тем же определенным
продуктам
- может есть только протертую, пюреобразную
пищу
- избегает новых продуктов
- не любит пряную, острую, сладкую, соленую пищу, отдает
предпочтение пресной еде
- при употреблении пищи
старается снимать кусочки с вилки/ложки только зубами,
не дотрагиваясь до пищи губами
- подвержен
рвоте
- запивает пищу водой
- имеются проблемы с пережевыванием и глотанием
пищи; часто давится пищей (и)или испытывает страх подавиться
- может есть только холодную или горячую пищу
- у него могут наблюдаться также признаки тактильной
гиперчувствительности: он может не любить прикосновений, избегать игр
с пачкающими материалами (клеем, песком, пальчиковыми красками
и т.п.)
Как в домашних условиях можно
справиться с этой проблемой? - Предоставьте
ребенку возможность для ежедневной оральной активности. Используйте
предназначенные для этих целей игрушки:
- свистки, дудочки и др. игрушки, где требуется
дуть
- коктейльные трубочки (можно играть
в футбол, дуя через них на ватные шарики)
- сладкие и кислые леденцы, жевательную
резинку.
- Разрешите ребенку, прежде чем
попробовать блюдо, исследовать его, поиграть с ним. Ребенку
с оральной гиперчувствительностью будет проще съесть еду, если
предварительно он потрогал (изучил) ее тактильно (руками).
- Научите ребенка чистить не только зубы,
но и язык, на котором, к слову, тоже скапливаются бактерии.
Для чистки зубов используйте обычную или электрическую зубную щетку.
Предпочтительнее второй вариант.
- Разрешите ребенку
использовать различные соусы. Их можно готовить и пробовать
вместе.
- Дайте ребенку съесть кусочек мороженого,
прежде чем предложить попробовать новое блюдо. Это подействует как своеобразная
"заморозка", снизив чувствительность во рту.
И еще несколько общих рекомендаций: - Следуйте т.н. "правилу радуги", выкладывая
на тарелку пищу разных цветов (зеленого, желтого, красного, оранжевого).
Во-первых, это красиво, во-вторых, такое ассорти будет содержать все
разнообразие необходимых витаминов и микроэлементов. Предложите ребенку
попробовать каждый "цвет".
- Привлекайте
ребенка к приготовлению еды. Например, он может натереть
на терке сыр или смешать вместе необходимые ингредиенты. Дети
с большим удовольствием едят блюда, на приготовление которых они
затратили собственное время и силы.
- Ходите
с ребенком в магазин за продуктами. Заранее составьте вместе
с ним список необходимых продуктов. Пусть ребенок принимает активное
участие в составлении списка продуктов. Советуйтесь с ним,
спрашивайте, почему он считает необходимым купить тот или иной продукт,
а без чего, по его мнению, можно в этот раз обойтись.
- Предлагайте ребенку новые блюда еще и еще раз.
Исследования показывают, что требуется, по меньшей мере, восемь раз
предложить ребенку что-то новое из еды, чтобы он согласился это
попробовать.
- Если ребенок отказывается от еды,
предложите ему съесть хотя бы по маленькому кусочку всего, что лежит
на тарелке, и не выходить из-за стола до тех пор, пока все
члены семьи не закончат трапезу.
Анна Пономаренко Статья предоставлена психологическим центром
"Адалин"
Источник: http://www.7ya.ru |