Малышу 6 месяцев. Находим предмет, исчезнувший на глазах.
«Каруселька». Задача: побуждать ребенка найти изображение среди нескольких.
Игрушки: коробочка
цилиндрической формы (тубус) с наклеенными яркими картинками игрушек
животных, ее можно сделать, свернув трубой лист плотной бумаги.
Условия: рядом с ребенком не должно быть других игрушек, отвлекающих его внимание.
Занятие: дайте
малышу рассмотреть на коробочке все изображения по очереди, назовите
их, пусть по вашей просьбе малыш покажет нужное изображение, так
изучите все картинки, а затем покрутите тубус, приговаривая:
Закрутилась карусель,
Где же ты веселый зверь?
Ли-лу-ло! Ло-лу-ли!
Покатался? Выходи!
Удивленно спросите: »Где же собачка?» Малыш нашел ее, очень хорошо, подведем итог:
Карусель остановилась,
И картинка появилась!
И вновь запусти карусель. Через
несколько дней если вы постоянно крутите карусель, смените одну две
картинки на тубусе, затем делайте это с определенной периодичностью.
Если малышу не удается найти картинку, поищите ее вместе, взяв детские
ручки в свои.
Результат: малыш
активно ищет пропавшую из поля зрения картинку среди других. Чтобы
достичь цели, кроха действует разными способами: поворачивает,
переворачивает и приподнимает препятствие.
Малышу 6-7 месяцев.
Различаем цвет, форму и величину однородных предметов.
«Подарки». Задача:
побудить малыша открывать емкость с накладной крышкой ( используйте
тубус, бочонок или ведерко) и ощупывать то, что находится внутри.
Игрушки: разные
однородные предметы , небольшие по размеру, чтобы легче было взять
маленькой рукой, это могут быть бусы или шарики разной величины,
деревянные или пластмассовые кубики или брусочки, колечки от пирамидки и
большие разноцветные пуговицы.
Условия: вы
внимательно наблюдаете за ребенком ведь предметов много и они небольшие(
чтобы не брал в рот). Занятие: Потрясите ведерко, чтобы предметы в нем
загремели, и скажите:
Какое же везение,
Как будто день варения!
Открывай скорей бочонок,
Запускай туда ручонку!
Вынимай подарки:
Красивые и яркие!
Необходимо поставить ведерко или
бочонок перед малышом, придерживайте его, пусть малыш попытается снять
крышку , если он смог это сделать одной рукой, усложните задачу пусть
сам держит ведерко одной рукой и открывать другой, открыв малыш начнет
доставать подарки и рассматривать их, называйте все предметы,
оказавшиеся в руках у ребенка, например, вот синий кубик. Регулярно
меняйте игрушки.
Результат: малыш сам открывает крышку, достает по очереди игрушки, ощупывает их, рассматривает, перекладывает.
Малышу 7-8 месяцев.
Рассматриваем фотографии близких людей.
«Мамочка» Задача:
увлечь малыша фотографиями, научить узнавать на них маму. Пособия:
несколько разных фото с мамой ( мама одна, мама с малышом, вся семья).
Занятие:
поочередно показывайте разные фото и весело спрашивайте, где же мама, и
отвечайте, показывая вот она, затем просите ребенка показать маму на
других фото ,задавая тот же вопрос. Не нужно брать сразу много фото
достаточно двух, трех. Постепенно расширяйте комментарии к фото,
говорите не только вот мама , но и мама играет с Машей, например. Потом
купите ребенку книжку с крупными , четкими картинками, показывайте их
ребенку, комментируя.
Результат: ребенок
узнает на фото близких людей, а на картинках знакомые предметы,
показывает на них по вашей просьбе, слушает ваши комментарии и общается с
вами.
Малышу 8 месяцев.
Начинаем понимать, что обследовать объекты можно по-разному.
«Коробочка» Задача: побудить малыша снять крышку с емкости и достать игрушки, а потом положить игрушки на место и закрыть крышку.
Игрушки: вместительная коробка со съемной крышкой, где лежат небольшие и разные по форме игрушки.
Условия: крышка
должна легко сниматься и надеваться, а коробка быть привлекательной и
н6арядной. Занятие: поставьте перед крохой закрытую коробку и весело
скажите:
Вот полным-полна коробочка,
Осталось нам совсем немножечко:
Аккуратно крышку снять
И игрушки вынимать!
Пусть ребенок сам откроет ее, после этого скажите:
Ах! Полным-полна коробочка!
Сколько всякого добра,
Вынимай скорей игрушки,
Играть давным-давно пора!
Далее доставайте предметы по одному ,
рассматривайте описывайте цвет , размер и форму каждой вещи, когда
ребенок достанет последний предмет предложите снова наполнить
коробочку:
Стоит пуста коробочка,
Грусно нам немножечко,
Нечего достать?
Так надо все опять собрать!
И снова вынимать, и снова доставать!
Сначала сами положите в коробку
несколько предметов. Затем, возьмите руку ребенка с игрушкой в свою, и
слегка , потрясите над коробкой, когда пальчики разожмутся, весело
скажите: «Бах! Упала!» В конце игры накройте коробку крышкой и скажите:
Вновь полным-полна коробочка,
Осталось лишь немножечко:
Аккуратно крышку взять,
Чтоб игрушки накрывать!
Если малыш слишком быстро достает и
кидает игрушки, то ему достаточно 3-4 предмета, ребенку поспокойнее
можно положить больше игрушек. Обратите внимание, как именно малыш
опускает игрушку? Последовательность должна быть такой: захват пальцами -
перенос к нужному месту- разжатие пальцев. Через какое-то время меняйте
игрушки. Игрушки должны быть удобной формы для захвата рукой ребенка.
Результат: ребенок
снимает крышку с емкости , вынимает игрушки по одной, активно исследует
их, вновь опускает внутрь и накрывает емкость крышкой.
Малышу 8 - 9 месяцев.
Находим пропавший из поля зрения предмет.
«Веселые прятки». Задача: побудить ребенка искать, спрятанный у него на глазах предмет ( сначала часть его видна, потом он исчезает целиком).
Игрушки вещи: небольшая фигурка (зайчик например), картонная коробка без крышки, плотный платок.
Условия: отсутствие других предметов, отвлекающих ребенка. Занятие:покажите малышу зайчика, вместе весело поиграйте с ним:
Прыг-скок! Прыг-скок!
Где же наш с тобой зверек?
Затем поставьте зайчика в коробку
так, чтобы часть его была видна. С удивлением повторяйте: Где же зайчик?
Результат: ребенок сам вынимает из открытой коробки игрушку, которую
мама у него на глазах спрятала лишь наполовину:
Зайчик прыгал и скакал
Да с полянки убежал!
Снова, поиграв с зайкой, положите
его перед малышом и накройте игрушку коробкой, удивитесь исчезновению,
повторяя: »Где же спрятался зайка?» Результат: ребенок сам поднимает
коробку и находит игрушку полностью спрятанную. Потом скажите:
Серый заинька скакал,
Серый заинька устал,
Лег под кустик и затих,
Тише, тише! зайка спит!
При этом заверните игрушку в платок и
положите перед ребенком. Спросите: «Где же наш зайка? Где он уснул? «
Когда малыш потянется к платку , помогите правильно разбудить зайку:
потянуть на себя край платка , разворачивая его.
Результат: кроха сам разворачивает предмет, который у него на глазах был завернут.
Советы: Следующую
игру начинайте только в том случае, если урок был результативным. Время
от времени заменяйте игрушку, чтобы малышу было интереснее. Если
ребенок не проявляет инициативу, возьмите его ручки в свои и действуйте
вместе
фото:http://www.radost-moya.ru
материал:http://tbsem.narod2.ru/igri_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta/
Источник: http://www.lubomarti.ucoz.ru |