Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
19.08.2017, 05:49
КОПИЛКА РАЗНОСТЕЙ
Главная Сила Слова - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Собиралка » НЕПОЗНАННОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ » Сила Слова
Сила Слова
LubochkaДата: Вторник, 09.03.2010, 00:05 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 2797
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Какую силу имеет слово?

Многие люди часто говорят, что у них плохо идут дела, что жить стало невозможно, что дети их не слушаются и что они настолько несчастны, что уже просто не знают, что делать дальше. А как часто люди дают слово или обещание выполнить что-либо, а потом просто не делают обещанного? Еще чаще люди критикуют власти, начальство, налоговую службу, да и много кого еще. В конце концов, они получают то, на чем так упорно настаивают: дела у них идут все хуже, дети не слушаются все больше, а начальство становится все строже. Причина этого в том, что люди абсолютно не ценят свои слова. Для таких людей слово – не более, чем пустой звук, повод размять мышцы рта, и лишний раз что-нибудь сказать.

Слово, сказанное человеком, несет в себе большую силу. Разбрасываться своими словами направо и налево – большая глупость. Слово – ценное сокровище. Чем ответственнее и мудрее человек относится к своим словам, тем лучше он контролирует свою жизнь, и тем ценнее его слова в глазах окружающих его людей.

Как люди относятся к политикам, дающим пустые обещания? Да они просто перестают им доверять, потому что видят, что политики не ценят свои слова. Мы формируем мнение о человеке по его поступкам. Но именно слова человека дают направление его действиям. И самое главное здесь – это чтобы наши слова соответствовали нашим поступкам.

Нужно быть скорым на слушание и медленным на слова. Не стоит спешить вставить как можно больше слов. Человек, который много говорит, рискует наговорить много глупостей и потерять уважение собеседника. Мудрость отчасти заключается в умении говорить правильные слова в правильном количестве. Для того чтобы этому научиться, нужно научиться слушать людей, и разучиться говорить самому. Разучиться говорить - значит потерять интерес к самому факту произнесения слов. Уйти от пустых разговоров, не несущих в себе никакого смысла.

Это совсем не значит, что нельзя общаться с друзьями и товарищами. Напротив, это говорит о том, что нужно привнести в ваше общение максимум эффективности, максимум пользы и взаимовыручки, так, чтобы оно приносило положительные изменения, направляло к правильным решениям; но ни в коем случае не было средством занять время. Нужно стремиться проводить время так, чтобы оно несло максимальную пользу в будущем. А что толку от пустой болтовни?

Говорить нужно то, что вы хотите увидеть. Если у вашего ребенка что-то не получается, подбодрите его, скажите, что ошибки бывают у всех, и что в будущем у него обязательно все получится. Если ваш ребенок сумел что-то сделать (например, получил пятерку в школе), вы должны обязательно похвалить его, сказать, что он молодец, что он очень умный. Здесь, кстати, очень часто ошибкой родителей является то, что они привыкают к тому, что ребенок получает одни пятерки и уже перестают хвалить его, а если ребенок получит четверку, то начинают его ругать. Так ребенок перестает радоваться оценкам, а только переживает за каждую из них. Родители, проявляйте мудрость к своим детям!

Если у вас какие-то проблемы, не стоит часто говорить об этом. Ну что за жизнь без проблем? Это не жизнь. Пока мы живем, у нас будут проблемы. Но ведь именно в проблемах мы познаем себя, испытываем на прочность. Не зря же говорят, что друзья познаются в беде. Если вы будете жаловаться, плакаться и постоянно повторять “Какие у меня проблемы”, то это только усугубит ситуацию. Оптимизм должен быть всегда. Когда две лягушки попали в кувшин с молоком, одна из них согласилась с проблемой, сложила лапки, и утонула. Но вторая не согласилась. Она работала лапками, пока не взбила масло, встала на него и выпрыгнула из кувшина. Вы просто не можете столкнуться с такой проблемой, которую не можете решить. Поверьте.

Цените то, что у вас есть, даже если вам кажется, что вы ничего не имеете. Пока вы живы, вы можете что-то сделать. Ваша жизнь в ваших руках. Если вы осознаете, что вы творец своей судьбы, то на политиков и прочих “шишек”, на внешние обстоятельства вы вообще не будете обращать никакого внимания. Вы сами создадите себе нужные вам обстоятельства.

Вы в ответе за вашу жизнь. Вашу жизнь определяют ваши поступки. Ваши поступки определяют ваши слова. Все начинается со слова. Слова - это как удила для лошади, они задают направление нашему движению. Будьте мудры в словах, и ваша жизнь будет под контролем!

 
LubochkaДата: Вторник, 09.03.2010, 00:07 | Сообщение # 2
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 2797
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
СИЛА ЗАГОВОРНОГО СЛОВА.

Важным средством лечения в русской народной медицине являются заговоры, иначе их называют «слова», «стишки», «статьи», «щепотки». В народной традиции считалось, что ни одно дело нельзя начинать без своеобразной «молитвы», без «слов» - так называемых традиционных заговорно-заклинательных, магических текстов.

Основными носителями заговорной традиции являются знахари, однако сейчас даже большинство жителей русских деревень знают один-два заговора, как правило,небольших; используя их, можно в случае необходимости собственными силами помочь себе, родным и близким исцелиться от несложных болезней, восстановить любовь, доброе отношение окружающих и т. д.

Заговорное слово

Не просто слово, но слово -дело. Оно наполнено энергией, которая рано или поздно найдет свой выход. Заговор представляет единое целое и, собственно, является таковым. Существуют определения для лиц, владеющих «тайным» знанием, по их важнейшей функции - магическому воздействию заговорами: шепчет, шептарь, шептун, дует слова, плюет слова и т. д.

Заговоры произносятся шепотом.

Считается, что заговор должен быть услышан только мифологическим персонажем - помощником или болезнью, поскольку в нем моделируется нужное для отправителя поведение «адресата» («помоги», «уйди» и т. д.). Больной не слышит текста заговора, однако, поскольку его произносят с определенными интонациями, он с абсолютной достоверностью может определить, что знахарь обращается к кому-то с просьбой изгнать болезнь или с требованием к самой болезни уйти,покинуть человека.

Для заговоров особенно важной является неизменность из воспроизведения. Многочисленные наблюдения над текстами заговоров и сходных ритуальных текстов убедительно показывают, что их «непонятность» лишь усиливает психотерапевтический эффект. Даже если больному неизвестны тексты заговоров, то он, как правило, знает сопутствующие им действия и поверья, связанные с ними. До сих пор сохраняется материализованное восприятие заговоров. Они произносятся при закрытой печной трубе, иначе улетят в нее и не окажут воздействия на болезнь.

Знахарь шепчет заговоры на воду

Молоко, масло и другие продукты, которые, как и лекарственные средства, попадают в кровь. В крови заговоры вступают в борьбу с болезнью. Удостоверившись в правильности произнесения заговоров, больной еще больше настраивается на возможность выздоровления. Заговорное слово имеющее магическое наполнение, излечивает само по себе.

Очевидно, лечение достигается не самим словом, а человеческой энергией, организуемой с помощью слов. Эффект лечебного обряда заключается в запуске защитных механизмов организма, под воздействием которых происходит выздоровление. После лечения больной убежден, что его болезнь ушла. Ему внушили, что он будет здоров. Происходит переключение ассоциаций, создается спокойное отношение к болезни, что способствует выздоровлению. Внутренние резервы организма огромны и еще плохо изучены. Заговоры прежде всего воздействуют на нервную систему, которая участвует в функкционировании всего организма. Знахарь помогает организму включить собственные защитные силы.

 
LubochkaДата: Вторник, 09.03.2010, 00:09 | Сообщение # 3
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 2797
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Происхождение большнства заговоров

Ученые относят к древнейшим временам, когда люди одушевляли весь окружающий природный мир, а болезни персонифицировали и считали как бы «входящими» или «вносимыми» в человека, «насылаемыми» на него. Поэтому их надо было испугать, смыть состричь, смахнуть, загрызть и т.д. Древнейший, по мнению ученых, вид заговора - слово-приказ в сопровождении целенаправленного действия. Иногда заговоры строясь на аналогии желаемого действия с отмеченным в жизни: «Как сохнет сучок, так пусть чирей засохнет».

Многообразны «действующие лица» заговоров.

Кроме главного - самого знахаря, произносящего заговор и именующего себя «раб Божий» или «раба Божия» (иногда с добавлением имени), а также объекта заговаривания - раба Божия - в них существуют две большие группы персонажей. Каждый из них обладает свом кругом действий, своими функциями. Это прежде всего сами «олицетворенные»болезни или состояния, носители зла: двенадцать сестер-лихорадок, золотухи, ночницы или полуночницы, криксы-плаксы, тоска, сухота. Существовали и болезни явные, обозначаемые предметно, - чирей, ячмень, кила, волос и т. д.

Большое значение имеет в заговорах перечисление частей тела, откуда болезни изгоняются: с буйной головы, ясных очей, черных бровей, из ретивого сердца, светлого легкого, горячей крови и т. д. Указываются и пути, которыми они должны выйти: «Поди в ноздри, из ноздрей в голову, из головы в чемерну, из чемерной в хвост, из хвоста в землю».

Для понимания заговоров очень важно знать систему мифологических соответствий между частями человеческого тела и элементами природного окружения. Плоть человека соответствует земле, кровь - воде, волосы - растениям (траве), кости и зубы - камню, глаза - солнцу, уши - сторонам света, дыхание (душа) - ветру, голова - небу и т. д. В заговоре человек как бы разбирается на части, затем проверяется «правильность» его устройства через отождествление с элементами окружающего мира и, наконец, «собирается». Часто в заговорах повторяются и варьируются места, куда отсылались болезни: черные грязи, пни, колоды, гнилые топучие болота, росстани.

Иногда, как в сказках, их отправляли за темные леса, за крутые горы. Болезнь, как правило, мыслится в виде живого существа, вселившегося в человека, и в заговоре она переводится на другой (неживой) объект или же отсылается в пустынное место, «за мхи, за болота». Кроме того, в заговорах фигурируют многочисленные помощники, осуществляющие просьбы и приказания об избавлении от болезни или зла или, наоборот, насылании их.

Прежде всего это животные, выполняющие соответствующие их природе действия. Так, грыжу загрызает чудесная щука с железными зубами, с медными щеками, выклевывает злат петух, относит грыжи лютой змее, которая их «приедает, прижирает», матушка-змея шкурапея унимает своих деток, вынимает их ярый яд из ужаленного места, рысь вынимает коготь.

 
LubochkaДата: Вторник, 09.03.2010, 00:09 | Сообщение # 4
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 2797
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Больной или знахарь обращается к Заре-заренице (или трем зорям, называя каждую по имени), чтоб забрала болезни - криксу, щекотуна; к месяцу, чтоб унял зубную скорбь, а еще к рябине, березе, дубу, тополю. В роли помощников выступают также наиболее известные, чтимые в народе пророки, архангелы, святые:Иисус Христос и Мати Пресвятая Богородица, Георгий Победоносец, Илья Пророк, апостолы Петр и Павел, Михаил Архангел, Кузьма и Демьян, евангелисты Лука, Марк, Матфей, Иоанн Богослов. Они как бы высшие авторитеты с многообразными функциями. Поистине универсальная помощница Мати Пресвятая Богородица - она зашивает кровавые раны, спахивает и смахивает с ладенца уроки и призоры, помогает охоте, спасает от неправедных судей и злых людей».

Духовный стих «Сон Богородицы», основанный на апокрифе, служит дорожным оберегом путников и путешественников. В других случаях это святые, целители и покровители определенных родов и ремесел: Антипий встречаемся только в заговорах от зубной боли, Св. Сисиний - от лихорадки, Власий, Кузьма, Демьян и Егорий - в скотоводческих и пастушеских.

В некоторых же текстах названы общефольклорные персонажи - красная девица, стар старик, царская дочерь, баба Рюха, Змеулан, Полкан, железный муж. Есть много постоянных элементов, оборотов и образов в основных частях заговоров. Эти устойчивые выражения называются формулами. Из них как из кирпичиков строится «здание» текста. Устойчивыми формулами заговоров стали и молитвенные выражения, обычно открывающие или завершающие заговор: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», «Господи Боже, благослови, Отче», «Ныне, и присно, и во веки веков», «Аминь».

Заговоры обычно передавались по наследству:

от отца или матери к сыну или дочери, от свекрови к невестке и т. д. Есть поверье о том, что их, как и чертей, колдуну необходимо передать перед смертью, иначе «знающему» будет тяжело умирать. Лечить заговорами знахарь может до определенного возраста, пока он сохраняет физические, жизненные силы.

Внешним проявлением этого является наличие у него зубов, острота зрения. В некоторых районах России бытует поверье, что нельзя передавать заговоры человеку, старшему по возрасту, в противном случае заговор у передавшего теряет магическую силу.

Заговоры, предлагаемые читателю, не могут считаться явлением, противоречащим медицинским представлениям и методам. Они находятся в русле решений тех же задач, которые ставит себе ортодоксальная медицина. Их следует рассматривать как дополняющие традиционные медицинские и психологические способы лечения, если они не входят в конфликт с существующими общепринятыми рекомендациями и нормами. Эти древние тексты помогут каждому из нас обрести оптимизм, поверить в лучшее, в победу добра над силами зла.

http://gadalka.od.uа

 
Форум » Собиралка » НЕПОЗНАННОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ » Сила Слова
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright Копилка разностей © 2017 Копирование разрешено с указанием источника материалов