Бог благосклонен к "teeth odd". (Восточный Йоркшир и Шотландия). "Teeth
odd" - это зубы с неравномерными промежутками. Кроме того, щель между
передними зубами, достаточно широкая для того, чтобы сквозь нее можно
было продеть соверен, считалась предзнаменованием удачи и богатства.
Во
всем Йоркшире (и, очевидно, в Ланкашире) бытовало мнение, что выпавший
молочный зуб следует бросить в огонь с соответствующей присказкой. Иначе
после смерти ребенку придется искать этот зуб. Однако более
серьезная опасность заключалась не в том, что зуб придется искать в
Вечности, а в том, что он может достаться ведьме, которая через него
причинит вред ребенку.
Присказка, применявшаяся в этом обряде, была следующей: "Огонь, огонь вот тебе кость. Дай нашему .... новый зуб".
В
районе Лейкленда и в Лондоне зуб, выпавший у ребенка сам собой,
посыпали солью и бросали в огонь со словами:"Господи, верни мне зуб". Нам
так и не удалось доискаться корней абсурдного поверья о том, что
верхний клык, появившийся у ребенка первым, предвещает ему смерть в
младенчестве. Некоторые племена Центральной Азии тоже считают дурным
знаком, если верхние клыки у ребенка вырастают раньше нижних. Такого
ребенка бросают на съедение гиенам, а его мать объявляют нечистой. Таким
образом, в Центральной Азии ребенок действительно умирает в
младенчестве.
Зубы в различных народных культурах символизируют здоровье, жизненную
энергию и характер человека. В России и сегодня бытует поверье о том,
что маленькие, тесно поставленные зубы указывают натуру мелочную и жадную; крупные, широко расставленные зубы принадлежат людям добрым и открытым.
Обычай выбрасывать молочные зубы, выпадающие у ребенка, с известными
приемами и произнесением известных формул, по-видимому, принадлежит к
международным. Он известен великороссам, полякам, немцам, норвежцам,
грузинам, болгарам. Обыкновенно выпавший зуб перебрасывают через
голову назад, повернувши его над головой три раза, затем бросают его в
огонь, в печку или просто в угол. Обращаются к огню, к мышке, вместо
костяного предлагают деревянный, просто старый зуб, а взамен просят
"новый", "костяной", "каменный", белый, как "серебро", "стальной" и
т.п.". С просьбой о здоровых зубах русские ребятишки традиционно
обращались к мышке, у которой непременно должны были быть крепкие и
острые зубы. В Иркутской губ. "во избежание искривления зубов,
детям, теряющим молочные зубы, говорят, чтобы они не зализывали пустое
место, а чтобы выпавший зуб хоронили в подполье.
Ребенок, стоя перед
западней подполья, говорит трижды: "Мышка, мышка! На тебе репный зуб,
дай мне костяной..." После третьего раза зуб бросается в подполье". В Калужской обл. выпавший зуб "через голову на печку кидают и говорят: "Мышка, мышка, на тебе железной, дай мне костяной". (Ср. русское народное средство от зубной боли - хлеб, который грызли мыши ). Согласно
народным представлениям, зубы (так же, как волосы и ногти) после
выпадения сохраняют связь с их бывшим владельцем. Отсюда страх, что зуб
"может достаться ведьме, которая через него причинит вред ребенку", тем
более, что дети - существа наиболее беззащитные перед нечистой силой. ________________________________________
Если выпавший зуб не будет сожжен, на его месте вырастет собачий зуб. ________________________________________ Если у ребенка первым прорезается верхний клык, это предвещает ему смерть в младенчестве. ________________________________________ Когда у ребенка выпадает первый зуб, его нужно бросить в огонь, чтобы сжечь то зло, которое может скрываться в теле. ________________________________________ Редкозубый ребенок вырастет счастливым и склонным к путешествиям.
ЗУБЫ мелкие - человек жаден, крупные - щедр. 3убы во время еды скрипят - на чужой хлеб
Источник: http://www.lubomarti.ucoz.ru |