Индейцы майя и инки считали, что кровавое жертвоприношение угодно богам и высшие силы сами двигают рукой жреца, когда тот ритуальным ножом протыкает горло жертве.
Чаще всего жертвами становились военнопленные. Их кровь приносилась в дар соответствующему божеству. Индейцы верили, что после жертвоприношения боги даруют им хороший урожай, а стихийные бедствия пройдут стороной.
Наиболее древний ритуал - это когда жертву сначала убивали, стреляя из лука, затем отрубали голову, а кровь собирали в особые чаши. Но впоследствии оказалось, что божествам нужна совсем свежая кровь.
Чтобы получить ее, несчастного привязывали к столбу, к нему подходил жрец и ножом вспарывал живот, а затем еще теплой кровью натирал статую бога, в честь которого обряд совершался. После этого тело жертвы обмазывали глиной или краской, а вокруг сердца рисовали белый кружок, который служил символической мишенью для стрельбы из лука. Труп закапывали у входа в дом, а землю орошали собранной кровью. Теперь хозяин дома мог спать спокойно, зная, что дух умершего будет его охранять.
Когда индейцы освящали новый храм, то по его четырем углам ставили колья, на которые сажали военнопленных. Кровь, стекающую с кола, смешивали с глиной и ею обмазывали землю вокруг храма и его пол. Такое здание, считалось, будет стоять вечно, охраняемое духом умершей в мучениях жертвы.
В порядке вещей было выращивать мальчиков специально для жертвоприношения. Некоторых детей при рождении отбирали жрецы, а затем воспитывали, уделяя особое внимание физической и военной подготовке. Тело жертвы должно было быть красивым, чтобы боги поняли - им не подсовывают всякую "дешевку".
В день совершеннолетия мальчика одевали в роскошные одежды, сажали в позолоченные носилки, украшенные цветами, и четыре жреца под крики ликующей толпы несли его к подножию пирамиды. Здесь под бой барабанов исполнялись ритуальные танцы, а затем мальчик поднимался на плоскую вершину пирамиды.
Все те же четыре жреца укладывали его на жертвенный камень. Ритуальным ножом они вырезали у юноши сердце и тут же съедали, так как считалось, что это дарует силу. Тело без сердца сбрасывалось с пирамиды, а у подножия жрецы, статусом пониже, срывали с него кожу и натягивали её на себя. Если к определенному дню юноша "не созревал", то вместо него в жертву приносился военнопленный.
Чтобы задобрить богов, использовались не только мальчики, но и очень красивые девушки. Правда, их с пирамид не бросали - для них была уготовлена иная участь.
Древний город Чичен-Ица в Мексике славился тем, что к нему сходились паломники со всей Америки и просили у священного колодца (так называемого "Колодца смерти") избавить их от засухи. Если колодец оставался глух к молитвам, то в дар ему приносили прекраснейшую девственницу. Задача - найти особу, которая понравилась бы богам возлагалась опять же на жрецов. Во время очередной засухи жрецы и их помощники выискивали среди местного населения красивых девушек. Затем устраивался праздник наподобие конкурса красоты, на котором выбирали всеобщим голосованием "божью избранницу".
Девушка должна была быть хороша не только лицом, но и телом.
В назначенный день народ собирался на площади у пирамиды "Пернатого змея". Здесь обнаженную девушку сажали в закрытый катафалк, украшенный цветами, и под пение жрецов, бой барабанов и вой рогов, изготовленных из морских раковин, процессия отправлялась к священному колодцу. Тут катафалк открывали и под тот же грохот и вой "божью избранницу", дрожавшую от испуга, обводили вокруг колодца, дабы бог видел все прелести своей невесты и мог их по достоинству оценить.
Затем ее одевали в красивый свадебный наряд, осыпали лепестками роз и мака и бросали в 60-метровый колодец. После этого начиналось всеобщее ликование, вернее, гуляние на "божьей свадьбе", с пожеланиями друг другу скорейшего дождя. Если же засуха продолжалась, жрецы находили другую невесту, но бросали ее не в колодец, а в жертвенное озеро. В нем, в подводном дворце ЮмКаша, жил бог дождя ЧакМооля.
Эти "свадьбы" продолжались одна за другой, пока не наступал сезон дождей...
Источник: http://www.ufolog.ru/ |