Наверняка, каждой будущей мамочке интересно узнать, как должно проходить развитие ее крохи по месяцам в первый год его жизни.
Именно с этими этапами "большого пути" мы и хотим вас познакомить в этой статье.
Конечно же, это только общие данные, ведь все мы знаем о том, что каждый человек, даже находящийся в столь нежном возрасте, индивидуален, а это значит, что возможны какие-то «отступления от общепринятых правил».
В месячном возрасте малыш уже твердо фиксирует взгляд на лицах родителей и других взрослых людей, которые находятся рядом с ним, также, он сосредотачивает его на ярких предметах.
На лице крохе может появляться первая улыбка в ответ на разговоры с ним взрослого человека.
Лежа на животике, ребенок пытается поднять головку и удерживать ее.
Второй месяц ознаменован тем, что малыш спокойно бодрствует, рассматривая игрушки, висящие над его грудью на расстоянии пятидесяти-семидесяти сантиметров, он переводит взгляд вслед за движущейся игрушкой.
Его движения могут быть заторможенными в ответ на звуки голоса или звучание предмета.
А в ответ на разговор, лицо крохи моментально озаряется улыбкой.
На третьем месяце, находясь в вертикальном положении на руках взрослого человека, малыш прислушивается к его голосу, сосредотачивает взгляд на его лице.
Помимо улыбки, кроха может проявлять свою радость оживленными движениями конечностей и звуками.
Может он и случайно натыкаться ручонками на игрушку, которая низко висит над его грудью.
В этом возрасте ребенок уже хорошо удерживает голову, лежит на животе, опираясь на предплечья, а если его поддержать под мышками, то он крепко упирается своими ножками, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность.
В вертикальном положении головку удерживает хорошо.
Уже в четыре месяца малыш способен по звуку отыскивать невидимый ему объект, поворачивает голову к источнику звука, а во время бодрствования на его личике частенько играет улыбка, он издает громкие звуки, много двигается.
Если с ним затеять игру, то в ответ можно услышать его громкий смех.
Кроха, вполне сознательно, осматривает, ощупывает и захватывает висящие над ним игрушки, а во время кормления придерживает материнскую грудь или бутылочку.
На пятом месяце малыш уже четко отличает чужих людей от своих близких, проявляя при этом различные реакции, различает он и тот тон, которым с ним беседуют.
В моменты бодрствования он подолгу «гулит», берет в руку погремушку, которую ему предлагают и удерживает ее.
Кроха уже способен длительное время лежать на животе, при этом он поднимает корпус и опирается на ладони выпрямленных рук, спокойно переворачивается со спины на живот, а при поддержке под подмышки, он ровно и устойчиво стоит на ножках.
В полугодовалом возрасте ребенок уже пытается произносить отдельные слоги, свободно берет игрушку из любых положений и подолгу с ней занимается.
Практически свободно переворачивается с живота на спинку, передвигается по манежу, подползая или перебирая руками, и уже хорошо ест с ложечки, губами снимая с нее пищу.
В семь месяцев кроха подолгу лепечет, частенько произнося одни и те же слоги, а на вопрос «где?» находится определенный предмет, местоположение которого не меняется и неоднократно называется взрослыми, он начинает искать его глазами и находит его.
Он уже может, играя, размахивать погремушкой, стучать ею, много и хорошо ползает.
В восемь месяцев малыш повторно и громко произносит различные слоги, а по просьбе взрослого, выполняет разученные с ним движения (до свидания, ладушки и т.п.)
В часы бодрствования подолгу играет с игрушками, рассматривает их, сам садится и ложится из сидячего положения, и, придерживаясь ручками за барьер, самостоятельно встает, стоит и опускается, переступает, придерживаясь за опору.
Малыш уже держит в руках корочку хлеба и ест ее, может пить из чашки, которую удерживает взрослый.
В девять месяцев кроха подражает взрослым, повторяя за ними слоги, которые ему уже знакомы, а на вопрос «где?» способен отыскать определенный предмет, независимо от его места расположения.
Он уже знает свое имя и отзывается на него, обращается с различными предметами так, как это необходимо (катает мяч, вынимает один предмет из другого и т.д.)
Придерживаясь за предметы руками, переходит от одного к другому.
Придерживает чашку, которая находится в руках взрослого и хорошо пьет из нее.
В десятимесячном возрасте малыш подражает взрослому, повторяя за ним различные слоги и звуки, а по просьбе способен найти и передать знакомую ему игрушку.
Активно отвечает на заигрывания типа «ку-ку», «догоню-догоню», «сорока-ворона»…
Во время самостоятельной игры, проделывает разученные действия с различными предметами, и, держась за перила, способен взойти на три-четыре ступени горки.
В одиннадцать месяцев малыш начинает употреблять первые слова-обозначения (ав-ав, дай, кис-кис).
А некоторые слова, услышанные от взрослого, для него приобретают обобщенный характер, так например, на просьбу принести кису, он может доставить к вам любую: резиновую, плюшевую, живую.
Способен ребенок уже выполнять разученные действия с сюжетными игрушками: показать глазки у мишки, укачать куклу…
Также, кроха овладевает новыми действиями с окружающими предметами, накладывая кубики один на другой, разбирая и собирая пирамидку.
Самостоятельно стоит.
К году ребенок уже с легкостью подражает новым слогам, а в его лексиконе находится в пределах десяти слов, увеличивается запас и понимаемых им слов, он знает имена некоторых окружающих его людей, выполняет разученные действия.
Малыш уже самостоятельно передвигается, пьет из чашки, держа ее своими ручками.
Вот так проходит первый год жизни вашего маленького чуда!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Слайдшоу
Все о детях,семье
Как сохранить дружеские связи В мире, где время — на вес золота, умение ценить и развивать дружбу становится настоящим искусством. Узнайте 12 золотых правил, которые сделают вашу дружбу долговечной и искренней
Новый год начнется через -5788 дней, 5 часов, 34 минут, 53 секунд.
Народная медицина
Репчатый лук обладает высокой бактерицидной активностью. Химический состав. Целебные свойства лука во многом объясняются особенностями химического состава его. В луке содержатся много эфирных масел, придающих ему характерный запах, сахар, органические кисло
Черемша - носитель витамина С Химический состав. Во всех частях черемши содержатся эфирное масло и витамин С. Применение. Черемша — в основном пищевое растение, которое употребляют в соленом, маринованном и сыром виде
Крапива двудомная - как народное средство Химический состав. С лечебными целями в основном применяют листья, в которых находятся большое количество витаминов С (до 0,6%), К (до 400 биологических единиц в 1 кг листьев), каротина (до 50 мг%), б