В категории материалов: 16 Показано материалов: 1-16 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Замечательно, если у вас растет двое (или больше) детей. Но счастье иногда омрачается детской ревностью.
Собственнические чувства малышей - распространенная жизненная ситуация, однако можно ли избежать или хотя бы смягчить ее проявления? Как правильно вести себя, когда малыш ревнует? |
Одной из наиболее частых проблем, с которыми приходится сталкиваться
психологу в его повседневной практике, является обращение родителей
двух- трехлетних малышей по поводу бесконечных детских истерик и
капризов.

Чтобы понять, что является причиной детских истерик и капризов и что может провоцировать приступы, нужно прежде всего развести понятия "капризы" и "истерики" |
Очень часто родители забывают об одной очень важной вещи, что ребенок, это не их собственность, это человек. Это человек, который в будущем может стать великим писателем, художником, фотографом, успешным бизнесменом, врачом, ветеринаром, дизайнером, спортсменом и т.п. Так почему же мы забываем об этом?

Почему мы сами часто закладываем в наших детях неуверенность в себе, неадекватную самооценку, поглощаем будущую личность маленького человечка? |
Мир малыша полон волшебных открытий! Каждый день приносит новые впечатления, зажигает искорки в душе ребёнка, отражение которых мы видим в его сияющих глазах.

Как же сделать так, чтобы через пару-тройку лет этот пыл радости познания не угас, чтобы окружение крохи всегда представляло для него интерес? |
Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад.

Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. |
Дошколят мы терроризируем математическими действиями, слоговым обучением чтению, четко выверенным письмом. Нигде и никогда, ни до школы, ни в школе не отводится времени на развитие памяти ребенка! А память - это скрепляющий раствор, на котором держатся кирпичики-знания, образуя монолитно мощную стену образования.

Куда важнее развить у ребенка навыки быстрого запоминания, чем умение скоростного чтения или сложения в уме двухзначных чисел. Хорошая память - это залог успешной учебы, здоровой психики и экономии времени. Поэтому, лучше до школы акцент сделать не на приобретении навыков, которым малыш и так обучится в школе, а на развитии памяти. |
Наши родители мечтали видеть нас
здоровыми, счастливыми, успешными. Того же хотим и мы для своих детей.
Однако необдуманные высказывания взрослых могут заложить в детское
подсознание программу, которая мешает ребенку вырасти полноценной
личностью

Часто ли вам приходилось слышать в детстве «Горюшко ты мое», «Глаза бы
мои тебя не видели», «За что мне такое наказание…», «Пора стать
самостоятельным, что ты ведешь себя как маленький»? |
Наверное, практически все родители, как будущие, так и настоящие, наслышаны о пользе мелкой моторики.

Однако, для чего нужно развивать мелкую моторику, когда и как это делать, знают не все.
Все дело в том, что в пальцах рук огромное количество рецепторов, которые посылают импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Поэтому, когда малыш работает ручками, активизируя соответствующие отделы мозга, тем самым он активизирует и соседние зоны, которые отвечают за речь. |
Совместные игры родителей с детьми могут принести не только радостные эмоции, но и огромную пользу! Например, можно научить ребёнка ориентироваться в пространстве. А заодно раз и навсегда избавить маленького человечка от совсем недетской проблемы: долгих раздумий, где правая , а где левая.

Не менее полезное умение - определять время по часам. По крайней мере, кроха точно будет знать, когда же мама и папа вернутся за ним в садик. Итак, начинаем весело играть – и ориентироваться в пространстве и во времени. |
Впечатления от повседневного общения с родителями — самый первый, но, пожалуй, самый важный социальный опыт ребенка, который оказывает влияние на все его последующее развитие.

Именно поэтому налаживание диалога — взаимодействия между ребенком и матерью или отцом является необходимым условием для нормального и своевременного развития ребенка. |
Многие родители жалуются на то, что детей нельзя заставить взять в руки книжку.

При этом они искренне недоумевают, почему так происходит, ведь, и книжки интересные, и картинки привлекательные!
Самая простая причина – это неделание трудиться. |
Как и в любом
коллективе, в детском тоже сплетничают.
Начинается это еще вдетсаду,
а в средних и старших классах школы
сплетня – вечная спутницаотношений между детьми и повод для
маленьких трагедий.
Научите ребенкаправильно
реагировать на сплетни,
чтобы он приобрел стойкий иммунитетпротив этой заразы. |
1. Игра
"Фотоаппараты" - на развитие памяти и
внимания. 1-ый вариант: детям на секунду показывается
карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его. 2-ой вариант:
показывается картинка с
изображением какого-либо сюжета(30 секунд), после чего дается
другая, подобная первой картинка, но наней некоторые предметы
отсутствуют или заменены на что-то другое. Надосказать, что
изменилось |
Никто из родителей не учит детей врать, хитрить, сочинять, изворачиваться. Напротив, слова – «обманывать нехорошо, нельзя врать» дети слышат регулярно, но, тем не менее, многие родители столкнулись с тем, что ребенок не просто обманывает, наделает так умело и виртуозно, словно учился этому с рождения.
Что делать: ругать, наказывать? Наверное, правильнее будет сначала понять, зачем, почему ваш ребенок это делает. А уже потом, в зависимости от найденной причины, вы и решите, как поступить с маленьким обманщиком. |
Арбитр
Дружба малышей начинается на детской площадке. Однако вмешиваться в процесс общения нужно очень осторожно. Вряд ли стоит подводить своего кроху к другому малышу со словами: "Играйте вместе".
Дети могут даже начать играть, сидя рядом в одной песочнице, но каждый будет играть со своим ведерком. При этом у взрослого создастся иллюзия, что дети общаются.
Игровое общение - это взаимодействие, совместное развитие единого сюжета игры. |
Взрослые создают правила и запреты, а дети их нарушают. Дети не
всегда послушны, а родители не всегда справедливы. Иной раз
подзатыльник оказывается основным или даже единственным методом выхода
из кризисной ситуации.
Умеете ли вы наказывать?
Какой ценой вы готовы
отстаивать родительский авторитет? В каких случаях наказание идет на
пользу?
В этой статье вы найдете ответы на многие вопросы. |
|